Евгений Глазов
Тарировочная станция: мода или необходимость?
"Тарировочная станция". Скажем честно: нас эти слова ещё лет 5-7 назад повергли в ужас. А сейчас у нас уже 10 тарировочных станций, и каждая новая машина по дефолту оборудуется всем необходимым для качественного и профессионального монтажа датчика уровня топлива.
Что же такое тарировочная станция?
Всё весьма просто — это комплекс, состоящий из:

  • сертифицированной мерной ёмкости;
  • ёмкости для топлива (например на 500-1000л);
  • надёжного топливного насоса;
  • качественного и четко откалиброванного счётчика топлива;
  • правильно подобранного набора фильтров;
  • хорошо спроектированной системы шлангов, фитингов и кранов.
В своей статье "Калибровка и тарировка датчика уровня топлива" мы упоминали 2 важных момента для проведения корректной тарировки:
  • полностью пустой бак;
  • постепенное порционное заполнение бака топливом до полного.
      В классическом варианте проведения установки ДУТ-а, которыми, как мы видим, до сих пор пользуются некоторые наши конкуренты, технология иная:
      • машина приезжает на тарировку на заправку с минимальным объемом топлива;
      • в лучшем случае топливо сливается через пробку в баке (в худшем просто замеряется водителем линейкой);
      • на заправке порционно бак заполняется топливом до самого максимум.
          Что мы можем сказать по этому поводу? Мы сами несколько лет назад так делали. Но спустя время поняли, что это неверно.
          Почему?
          Во-первых, сливать топливо необходимо действительно до конца, чтобы начинать затем заливку с самого нуля. В результате чего вы сможете надеяться на более реальные показатели датчика уровня топлива. И во-вторых, мы поняли, что для клиента довольно накладно заправить полностью 2 бака машины на заправке, особенное, если он обычно заправляется в России или Казахстане. Так мы и пришли к необходимости создания тарировочной станции.

          К слову, на тот момент наши российские партнёры уже во всю использовали похожие комплексы, так как актуальность топливных решений и спрос на них в России начался немного раньше.
              Тарировочная станцию позволяет:
              • выкачать полностью топливо из практически из любого бака;
              • заливать порционно топливо в топливный бак из любой удобной ёмкости (бочки, баки других машин);
              • делать тарировку точнее, чем на АЗС, так как реальная погрешность счётчика составляет до 5 мл на 10 литрах;
              • опционально: вернуть топливо обратно на места
                  А если говорить проще, то появляются следующие дополнительные возможности, например:
                  • не ехать ни на какие заправки;
                  • провести тарировку на технике, которая не ездит (например, спецтехника) или даже на полностью разобранной машине (например, во время ремонта);
                  • провести тарировку техники в чистом поле (в прямом смысле);
                  • провести контрольную заправку или слив топлива любого объема;
                  • опционально: оставить в баке после тарировки ровно столько топлива, сколько нужно.
                        Подведём итоги: тарировочная станция — это довольно удобный инструмент, наличие которого у интегратора говорит о стремлении стать профессионалами в сфере.

                        Несмотря на то, что ранее нам было боязно собирать первую тарировочную станцию и первые две были больше экспериментальные, мы нисколько не жалеем, что однажды взялись за реализацию такого "проекта".

                        Наличие тарировочной станции открыло для нас новые возможности и позволило значительно повысить качество монтажа датчиков уровня топлива. А для клиента — исключить непростые подготовительные работы, требующие ресурсов.
                            Теперь вы знаете! ;)