Что может быть лучше Wialon?
Я, признаюсь Вам, когда-то давным-давно, на заре своей карьеры, работал в конкурирующей компании.
Не то, чтобы я этим сильно горжусь. Скорее наоборот.
Ставя себя сейчас на место руководителя той компании, я понимаю, насколько ему неприятно было узнать, что я по итогу «всплыл» у конкурента.
Вы не подумайте неправильно: всё было корректно, я уходил совсем в другое место работать. У меня были амбициозные планы на новую карьеру.
Но потом в 2011 году грянул кризис и девальвация, а я только начал жить, мне предстояло строить семью — в общем, я решил вернуться в сферу GPS-мониторинга (она в кризис как правило становится еще более востребованной), но решил идти сразу в самую крутую компанию в РБ в этой области, которая собственно придумала систему Wialon (а не перепродавала её, как другие), и так я оказался в одном из подразделений Gurtam.
Мы старались, развивались, прошли несколько этапов бурного роста и трансформаций.
Потом в какой-то момент мы от Gurtam как подразделение отделились...
Но суть не в этом.
Я хотел бы Вам сегодня пересказать вчерашний мой разговор с бывшим коллегой.
Так исторически на данный момент сложилось так, что в Беларуси несколько компаний одновременно перепродают систему Wialon. С кем-то мы находимся в очень близких и дружественных отношениях, с кем-то мы договорились, с кем-то просто живём мирно и уважаем границы друг друга, кто-то является нашим дилером, кто-то — тоже дилер, но пытается от нас почему-то убежать... В общем, есть около 10 компаний, которые более-менее активно предлагают рынку систему Wialon.
Так вот, этот мой бывший коллега пытался понять, чем же мы отличаемся от других подобных компаний.
Если опустить вступление, разговор был примерно такой:
Женя, и всё-таки, чем? У всех же в принципе одинаковый Wialon? Почему у вас больше всего объектов?
Да, согласен, Wialon одинаковый, и он объективно крутой! Я когда первый раз в жизни его открыл — я влюбился. Настолько он был крут для того времени. Тогда еще web-технологии только-только начинали, а тут прям полноценное saas-решение. Космос! Я тогда не верил, что я в Беларуси работаю.
И ты вспомни, какой был спрос: «Мы звонили клиенту, говорили, что спутниковый мониторинг, и после слова „спутники" сразу директора звали к телефону».
Но... конкурентов, ты знаешь, тоже хватало.
И чем больше я работал в этом бизнесе, тем больше я понимал (и продолжаю находить этому подтверждения), что клиент покупает не Wialon, не систему, он покупает комплексную услугу.
Ты говоришь про человеческий фактор?
Я говорю про то, что кроме Wialon должны быть надёжные приборы, должны быть ребята, которые эти приборы хорошо знают и умеют настраивать. Приборы должны быть гибкие, чтобы их можно было сконфигурировать и настроить под разные задачи. Мастера должны всё грамотно установить и не накосячить. Ребята в технической поддержке должны не просто знать Wialon и все его возможности (а это почти невозможно, в силу бесконечности настроек), так еще и понимать все нюансы работы разного вида оборудования в связке с ним... А если сюда еще добавить разные машины, иногда с непредсказуемой CAN-шиной (вспомни наши танцы вокруг Iveco или Actros, это же магия)...
В общем, получается, что не так всё просто...
А еще надо найти ключ к клиенту и всё это ему объяснить..
В точку! Помнишь, когда мы перевели от других компаний кучу клиентов с Wialon к нам же на Wialon?
Система та же. Но у нас были чуть интереснее отчёты. Геозоны мы классные тогда нарисовали. По сути — да, у нас была, ну может, немного иная подача тех или иных данных... Помнишь, как мы игрались с формулами и названиями столбцов? Казалось бы, тот же отчёт, а итоговую таблицу не узнать :) Но это сработало!
И интеграция, а Apps'ы?
Ты прав. Мы тогда первые сделали интеграцию, я помню, тогда еще не было описания к SDK Wialon, и наш первый программист чуть ли не в консоли выискивала названия функций и подбирала формат запросов. Интеграцией мы тогда многих зацепили!
Так и Apps'ы наши тоже!
Ну, можно сказать, да, как раз на этом мы уникальность и построили дальше.
Отчёты и геозоны наши, при желании, кто хотел, тот себе уже скопировал.
Интеграцией, пока мы не закрыли доступ, тоже пользовались все, кому не лень (правда, только мы понимали, как она работает, как её нормально настроить с программистом и могли в ней что-то менять и дополнять). А вот наши приложения и дали нам преимущество, которого не было у других. Кстати, часть их них потом внаглую скопировали! :)
А некоторые даже скопировали настолько нагло, что поменяли только цвет и картинку (иконку) с названием))
Что, серьёзно что ли?
Ну... я как увидел... сразу не поверил.. ребята даже комментарии наших программистов в «своём» коде оставили :)
И что по итогу?
Как и положено... Пригрозили судом, дали срок и заставили честно всё переписать. Вроде как уже свои версии у ребят, но было неожиданно.
Ладно... Давай вернёмся к теме, т.е. получается, что ваши отличия от других компаний, которые тоже продают Wialon, в следующем:
хорошее знание самой системы и её возможностей;
умение её быстро и гибко настроить, в нужной форме клиенту;
разнообразие оборудования и приборов и понимание нюансов их работы и связки с Wialon;
мастера, которые знают своё дело и уже «пуд соли съели» на установках;
варианты интеграции с 1С и другими ERP системами;
собственные приложения и разработки с SDK Wialon, которых нет у других.
Всё назвал?
Ну... Я бы еще добавил, что у нас есть:
свой отдел инноваций, которые не даёт нам останавливаться в развитии и который помогает найти решение практически для любого (даже самого нестандартного) запроса клиента;
действительно крутые программисты, которые можно сказать, исторически первые начали работать с Wialon API;
уникальный опыт работы Wialon рядом с первыми его разработчиками (помнишь, как постоянно шутил Денис Гребенников, что"в Wialon Operator... Wialon знают лучше, чем мы сами").
И, предположу, что и система обучения внутренняя у вас на высшем уровне.
Это да! Я даже книгу-пособие написал пару лет назад :)
Ясно. Ну да... Не зря Gurtam Вам дали статус рекомендованного партнёра Wialon.
Может быть. Им виднее. Но мы на самом деле стараемся!
И это видно!
Такой вот ретроспективный разговор получился.
Интересно иногда оглянуться назад, оценить уже пройденный путь и еще раз напомнить, в том числе самому себе, почему клиенты выбирают именно нас: это каждодневная работа по повышению уровня сервиса, которая никогда не заканчивается, как и развитие платформы Wialon.