Однажды в студёную зимнюю пору... или настоящий друг лучше хот-догов двух.
Сегодня расскажу Вам про то, как я познакомился со своим лучшим другом. Было это 13 лет назад.
Он тогда студентом пришёл к нам стажироваться в компанию, был на год младше меня, и мне поручили "сделать из него человека".
Он на самом деле оказался очень толковым и смышленым, вначале был как и все студенты слегка легкомысленен, но в будущем очень классно раскрылся и, благодаря ему, наша компания смогла найти и запустить довольно много интересных решений.
У меня была запланирована поездка на глобальную диагностику техники в одной строительной компании.
К слову стоит отметить, что мониторинг в строительных компаниях — это вообще "отдельная песня".
Такого сурового "вандализма", как у строителей, не встретишь больше нигде.
Они и вырывали антенны с гнездом, и выламывали разъёмы, через которые подключались датчики, и даже перерубали лопатами провода ДУТов.
И это я не говорю про стандартные методы, такие как: махинации с питанием, с проводами, антеннами.
И не смущали их ни пломбы, ни наклейки.
В общем, это бесстрашные люди.
И какое было моё удивление, когда узнавал, что эти действия были СОГЛАСОВАНЫ с их начальником. :)
И чуть ли не с директором. )))))
То есть это была не просто халтура, а еще и в личных целях генерального менеджера компании или его заместителей…
Ну… в общем.. система не работает… надо ехать… всё фотографировать… составлять акты… всё восстанавливать… И я поехал.
И мой студент подрядился поехать со мной, чтобы впервые, так сказать, увидеть всё живьём.
Это было на старте работы компании. У нас тогда даже не было машины. Я с рюкзачком вышел из офиса, встретил друга на остановке, и.. пока мы ждали автобуса, я решил купить себе в ларьке 2 хот-дога пообедать (уж очень хотелось есть).
Купил, значит, подхожу к остановке, начинаю разворачивать и вижу, как этот студент смотрит на мой хот-дог, и понимаю, что он еще более голодный, чем я. :)
В общем, скажу честно, у меня в жизни было не так много ситуаций, когда я так сомневался…
Во мне довольно интенсивно боролись 2 доминанты: поесть и "поступить благородно".
Но, по итогу победило... благородство!
Я поделился одним хот-догом, и Вы бы видели его глаза! Я понял, что поступил правильно, и, наверное... именно в этот момент родилась наша дружба!
Но дальше было еще интереснее. Я тогда был неопытный и не обратил внимания на прогноз погоды.
Это был конец как раз января или даже февраль. К вечеру небо стало ясным, и резко начало холодать.
База была на окраине Минска. Выезжали мы специально на вечер, чтобы на базе клиента успело собраться максимальное количество техники. У меня-то еще была хоть какая спецодежда, а вот он был в классической студенческой одежде, чтобы "сбегать по быструхе в магаз".
На базе клиента МАЗы стояли в ряд, все были закрыты, мы у охранников брали ключи, открывали машину, включали массу, проверяли работоспособность приборов и, где надо, восстанавливали проводку.
Оказалось, что примерно ⅔ машин в тот день не ездили и были настолько подмерзшими, что на улице, наверно, было теплее.
Кстати, именно там я научился зажигалкой прогревать проводку перед зачисткой, потому как-то иначе там зачистить провода нереально. :)
Но, на наше счастье, примерно каждая третья машина была после активного рабочего дня, и в них мы успевали чуть-чуть отогреваться.
В общем, продиагностировав машин 12-15, мы, примерно к 9 вечера, закончили работу. Сказать, что замёрзли — это ничего не сказать. Особенно мой друг. И я, если честно, был уверен, что завтра он на работу уже не придёт и скажет, что передумал у нас работать.
Мы сдали ключи охранникам и пошли на ближайшую автобусную остановку. Ну и... как положено... по закону жанра... автобус ушёл 5 минут назад. Осознав реальность, что на морозе придётся простоять еще минут 30, мы решили пойти пешком по маршруту автобуса. Стоит отметить, что примерно через 3 остановки мы отметили, что ноги уже стали тёплыми, и мы чутка повеселели. И начали активнее обсуждать ситуацию у клиента и, вообще, — в отрасли у строителей.
К сожалению, исторически так сложилось, что у строителей мониторинг как-то не заходит. В начале становления нашей отрасли GPS мониторинга многие пошли продавать услуги как раз строителям, т.к. у них было больше всего денег. Но так как решения были еще незрелыми, им доставались опытные образцы. А ребята они принципиальные и суровые. И по итогу, мало того, что водители активно саботировали и сопротивлялись внедрению систем (представьте, как там рекой текло топливо... не говоря уже о халтурах по перевозке песка или бетона), так еще и сами датчики работали не очень стабильно, что добавляло неоднозначности и безнаказанности действиям водителей.
Как итог - разочарование. И это разочарование, к сожалению, длится до сих пор. И многие руководители до сих пор даже слышать не хотят ни о каком мониторинге, контроле топлива, датчиках и тем более расходомерах.
Хотя сейчас системы стали получше, решения более отточенные и настроенные, и, в целом, те строители, которые соглашаются на внедрение нашей системы, остаются довольными и окупают Wialon порой за 1-2 дня. :)
Ну, а мы с другом тогда рассуждали о том, как можно этому клиенту настроить мониторинг и сделать работу нашей системы еще полезнее.
На тот момент клиент активно пользовался функциями местоположения, контроля топлива, анализом заправок и сливов. Было подключено несколько бетономешалок, в которых мы замеряли факт вращения (правда относительно хитрым способом, закрепив геркон... скажу честно, работало не очень), сейчас для этого есть специальные датчики вращения.
Вообще, сейчас много чего появилось: есть датчики подъема и измерения угла наклона (например, чтобы фиксировать факт разгрузки самосвала), есть датчики отвала (чтобы фиксировать активную работу погрузчика или грейдера)... В общем, сейчас есть намного больше, чего можно предложить строителям, чем тогда.
И что еще уже тогда было настроено у клиента, и что, как мне кажется, больше всего зашло — это подсчет количества сделанных рейсов между геозонами (карьер — объект), плюс уведомления об отклонениях от этого маршрута. :)
Мне наверно кажется, что только ради этой функции клиент не отключался.
А с другом мы тогда думали еще над одним решением - контролем реального рабочего времени и реальных моточасов на объекте. Тогда как раз на Wialon обновился конструктор отчётов и добавилось много полей, связанных с анализом времени и эффективности (например, отношение полезной работы к общему рабочему времени или отношение рабочего времени к дневной норме).
В общем, было над чем подумать. И что еще донастроить и предложить клиенту.
В итоге, мы так разболтались, что, согревшись, умышленно пропустили один или два автобуса и пешком дошли аж до центра города.
Студент оказался крепким орешком, не сдался, назавтра пришёл на работу и... стал работать намного мотивированней! Что в будущем принесло немало плодов нашей компании.
А у меня в тот день появился замечательный друг, с которым мы дружим до сих пор, хоть и работаем уже в разных компаниях.