Что мне снег, что мне зной, когда мой ДУТ со мной…
Сегодня расскажу Вам еще одну историю, как водители меня «пытали», чтобы выяснить, как же обмануть систему мониторинга :)
Дело было давно, лет 12 назад.
Я тогда работал мастером (установщиком) и мне предстояло ехать на установку датчика уровня топлива в один из ДРСУ страны.
Мы тогда только стартовали, у нас по-моему даже тогда не было машины, либо её отправили на более «серьёзный» выезд, но суть в том, что я ехал на маршрутке к месту установки.
Задача было простая — только установить датчик уровня топлива с трекером, тарировку клиент планировать сделать собственными силами (в целом, это вполне рабочая практика, если всё сделать правильно, а тогда это было в порядке вещей).
Но был нюанс: на улице было −15 градусов, а установка предстояла в неотапливаемом боксе.
Ну.. что делать.. опыта тогда было еще немного, клиенту пообещали и я в пятницу отправился в путь.
Те, кто устанавливал датчики уровня топлива на морозе, думаю, сейчас вздрогнули и понимают, что работать было непросто: пальцы замерзают, компьютер еле работает, провода дубовые в машине, еле гнутся (кстати, там МАЗ по-моему и не заводился).. и был прикол еще со стяжками: они при попытке их согнуть разлетались на 3-4 части.
Пришлось импровизировать :)
Я нашёл в рюкзаке свечку (откуда она у меня взялась я уже не помню) и разогревал каждую стяжку перед тем как зажать ею провод датчика под машиной.
Заодно грел и пальцы.
Проводку машины аккуратно разогревал зажигалкой, прежде чем защищать.
Ноутбук грел под курткой, чтобы он работал)))
В общем, было весело, но установку я выполнил.
Сказать, что я замёрз — это ничего не сказать.
Бутерброды, которые я взял с собой перекусить превратились в замороженный полуфабрикат, эта же участь постигла и бутылку с чаем.
Но надо мной сжалились водители, которые как раз (к концу пятницы) начали собираться домой, и завели меня переодеться в какую-то свою каморку.
Бутылку с чаем я бросил в какую-то ёмкость с тёплой водой, начал переодеваться и собираться.
И тут началось.
Мне сходу предложили накатить (пятница, все дела).
Не буду скрывать, учитывая обстоятельства и уровень переохлаждения, я себе в чай плеснул.
Тут водители обрадовались, и начали задавать вопросы:
— а что такое?
— а как обмануть? (точнее, слово было менее цензурное)
— а как теперь жить?
— а что можно сделать?
Я им честно всё рассказал :)
Про принципы работы GPS/GSM приборов, про потери связи, их причины и как замечательно они видны и диагностируются в Wialon, сходу обломал пять-семь озвученных ими вариантов (как они планировали с понедельника действовать)..
Поняв, что что-то не клеится, меня уже начали обступать и уже планировали наливать больше (возможно против моей воли), но меня спас местный механик.
Зайдя в комнату, он оценил картину, увидел что я уже переоделся, быстро забрал меня и повёз на автовокзал, по дороге интересуясь и переживая, что я успел рассказать водителям :)
Я ему рассказал примерно то же самое.. он выслушал...
А потом такой: «Так а всё-таки, как обмануть?» (этот народ не победить).
Благо мы уже подъезжали к автовокзалу, и я еще раз сказал, что все попытки вполне детектируются, и всё зависит от настроя, дисциплины и желания ответственного за GPS в компании всем этим заниматься...
В общем, сев в маршрутку (прямо около Webasto!), я еще долго не мог согреться.
И начал ощущать тепло наверно только часа через полтора.
А на завтра был запланировал второй выезд! (правда уже в отапливаемый бокс).
Что по итогу?
Я благополучно вернулся домой и даже не заболел.
Водители начали работать честнее.
Я купил себе другую обувь и специальные (тогда рыбацкие) перчатки, в которые могло оголять кончики пальцев.
Мы поменяли поставщика стяжек и с тех пор начали использовать другие.
У нас появилась тепловая пушка.
А для установок ДУТ — приоритетным требованием стало наличие отапливаемого бокса к холодное время года.
Но.. меня до сих порой передёргивает, когда я вижу на термометре цифры ниже 12-14 градусов.
Благо в Беларуси у нас такое бывает редко и обычно это длиться не больше 2х недель.
Но я в этот период всегда подхожу к нашим девушкам-логистам (которые распределяют задачи и планируют выезды мастеров) и прошу их быть в этот период с ребятами более внимательными и поберечь их.