Как-то неудобно получилось...
На днях узнал, что преподаватель развивающего кружка у моей дочери — жена водителя, на машину которого наша компания недавно установила систему слежения (GPS мониторинг). И мне в какой-то момент даже стало неловко, ведь отношения у нас сложились хорошие, а вот из-за меня у семьи ухудшается благосостояние, забираем «последний хлеб» (а солярочка там была лишняя, факт).
Нет, негатива в отношениях никакого не было. Тем более, не нас, так другую систему бы установили. Но какое-то смешанное чувство заставило меня задуматься: а какую общественную пользу мы делаем? И вообще, полезны мы людям или мешаем?
Как известно, сомнения порождают внутренние диалоги, поэтому мысленно и у меня произошла такая беседа с виртуальным партнёром:
-А зачем мы создали такую услугу?
-Чтобы помогать.
-Кому?
-Владельцам бизнесов.
-Каким образом?
-Видеть и контролировать свои активы (сохранность, целевое использование, оптимальность затрат).
-А кому еще помогает жить наша услуга? И чем?
-Диспетчерам, колонным, экспедиторам... в основном тем, что известно точное текущее местоположение автомобиля. Не надо вызванивать водителя, где он находится, особенно если это роуминг или если это ночь.
-И всё?
-Ну.. еще бухгалтерам и службам которые списывают ГСМ, рассчитывают и сверяют нормы на основе пробегов, принимают путевые.. так как мы даём точные пробеги, а вкупе с вариантами контроля топлива — еще и фактическое его потребление (можно сравнить с расчётами по нормам).
-Так а в чём польза при приёме путевых?
-В том, что их получение и заполнения путевого листа можно автоматизировать, сильно снизить вероятность человеческой ошибки. И самое главное — там реальные цифры пробегов.
-То есть мы боремся с обманом со стороны водителей?
-В том числе... И кроме пробегов и километров, мы еще можем считать время работы, количество рейсов площадь отработанных полей, завершенных заказов и т.д..
-И всё-таки, получается мы против водителей?
-Нет, мы за собственников и владельцев компаний. А если водители против них, тогда да. Но можно работать ведь честно и прозрачно? :)
-Ну так водители все разбегутся? Пусть лучше немного сливают: и им хорошо, и бизнес не останавливается?
-То есть, ты говоришь про дополнительный бонус водителю (да еще и в обход ФСЗН) для поддержания его лояльности и приверженности, так? :)
-Ну, получается.. да :)
-Отлично! Вот мы и помогаем предпринимателям объективно замерить и трезво оценить размер этого бонуса. Если так дела вести выгодно — ну ok, ничего и не менять. Если клиенту захочется свою прибыль увеличить — он знает, где есть ресурс для этого. Особенно актуально будет, если этот «бонус» водителем (!) в одностороннем порядке меняется из месяца в месяц..
-Таким образом мы даём клиентам выбор?
-Мы даём конкретные цифры и факты, а что с ними делать каждый руководитель уже решит сам. Лучше ведь владеть информацией, чем быть в неведении.
Вот.
Вроде бы я сам себя успокоил. Но в глубине души всё-равно какой-то осадок.
Смотрю я на эту женщину, на её грустные глаза, и перефразировав кота Леопольда, думаю: " Ребята, давайте жить честно!".
Мне интересно Ваше мнение на этот счёт, что скажете?