Специальное оборудование и решения для строительной техники
В
прошлой статье про использование наших услуг в строительных компаниях я сделал акцент на том, какие в общем задачи мы можем помогать решать и какие рабочие процессы мы можем помогать контролировать. И так как несмотря на объём и качество предлагаемых нами возможностей и решений строительных компаний у нас в списке клиентов не очень много — я посчитал, что это недооценено.
В этой статье я сделаю больше акцент на недооценённые технические возможности и решения, а также на недооцененное оборудование, которое относительно недавно появилось на рынке, но почему-то у нас не "взлетает", хотя в России, например, вполне активно используется.
И начну я , наверное, с самой популярной вещи, которая первая приходит на ум всем представителям нашей сферы, когда мы общаемся между собой о строителях — это датчик угла наклона.
Датчик угла наклона У данного датчика есть 3 наиболее интересных режима работы: - измерение угла наклона;
- измерение факта "работы ковша";
- измерение факта работы "отвала" (иначе — "переворот").
В первом случае датчик может измерять угол наклона (для кейсов, где важен именно сам угол или высота подъема), а также реагировать, если угол (наклон) достиг какого-то значения.
Это может быть актуально для контроля работы автокрана, самосвала, контроля работы мусоровоза или харвестера.
Во втором случае датчик больше работает как "датчик движения" :)
Грубо говоря, он определяет факт работы (движения) ковша.
Это актуально, например, для экскаватора.
В третьем варианте датчик определяет, опущено (работает) или поднято (не работает) ли навесное оборудование.
Например, у погрузчика, снегоуборочной машины, самосвала, грейдера или комбайна.
Данные режимы работы, а также границы измерений гибко конфигурируются в настройках датчика и позволяют использовать датчик для самых разных кейсов.
Датчик угла наклона позволяет:- определять факт работы машины по своему прямому назначению (работает доп. оборудование техники или она просто заведена);
- определять общее количество произведенных манипуляций (поднятий, перемещений и др.);
- точно посчитать продолжительность полезной работы и времени простоя;
- получать сведения о первом и последнем включении механизма (реальная продолжительность работы);
- проверять, не превышаются ли какие-то нормы по углу;
- проверять количество и места разгрузок самосвала за день (например, так можно отследить "левые" рейсы по доставке песка).
Плюс стоит отметить, что датчик может быть проводной и беспроводной, что добавляет еще больше вариантов его применения.
Как его можно использовать на практике:1. Если установить беспроводной датчик угла наклона на подъемную платформу погрузчика, то в системе мониторинга можно будет видеть информацию о каждом опрокидывании кузова, в том числе место и количество выгрузок, время начала, окончания и продолжительность каждой выгрузки.
2. Датчик угла наклона можно установить на стрелу экскаватора и видеть факт, время, длительность и места работы ковша, таким образом определяя общее количество манипуляций, продолжительность работ, время стоянок и простоя, данные о первом и последнем включении ковша.
3. Еще один вариант использования беспроводного датчика угла наклона - это фиксировать направление вращения механизма бетоносмесителя.
Таким образом, контролировать и время его работы, и сам факт перемешивания, и точные места слива бетона.
Некоторые клиенты используют этот вариант даже просто для обнаружения "неисправности" (ведь если если бетон в движении перестанет перемешиваться и застынет — очистить барабан от застывшего бетона будет дороговато).
Еще примеры, как применяется датчик угла наклона в смежных отраслях: - Установленный на подъемный механизм мусоровоза, передавая данные при каждом захвате и опрокидывании бака, датчик угла наклона помогает собирать информацию о количестве выгруженных контейнеров и затраченном времени на работу.
- Установленный на раму переднего отвала снегоуборочной машины или грейдера беспроводной датчик угла наклона может определять с поднятым или опущенным отвалом двигалась техника.
- Точно также установленный на комбайн такой датчик будет информировать о высоте подъема жатки и поможет точно определить, какая часть поля была обработана, а какая нет.
Башенный кран и метеостанция Отдельно я бы хотел рассказать про варианты контроля работы башенного крана. Беспроводной вариант датчика угла наклона можно установить на подъемную стрелу крана и передавать в систему информацию о начале и окончании подъема стрелы, количестве подъемов, продолжительности выполняемых работ.
Дополнительно можно подключиться к рычагам управления в кабине и видеть точное время полезной работы, точное количество поднятых плит, факт каждого движения и каждого простоя крана, что особенно важно с учёном посуточной аренды и оплаты крана по времени.
И еще один прикольный кейс с башенным краном — это установить на него свою отдельную небольшую метеостанцию. Очевидно, что башенный кран не может работать при сильном ветре.
Датчик, регистрирующий это, находится наверху, в кабине крановщика, куда не каждый может попасть, потому что нужен высотный допуск.
Крановщик (например, после "тяжёлых выходных") может сказать, что работать нельзя (когда на самом деле можно), и никто этого не проверит.
И вместо того, чтобы работать — спокойно отдыхает, прикрываясь "ветром".
А аренда крана — удовольствие довольно затратное.
С установленной метеостанцией же любой, у кого есть доступ в нашу систему мониторинга, может видеть (не)превышение скорости ветра для допуска крана к работе.
И пресечь тем самым саботаж и любые манипуляции крановщика.
Видеомониторинг Ну и напоследок расскажу про еще одну мало используемую, но весьма полезную техническую возможность, которая очень неплохо используется на строительной технике.
Это установка специальных GPS видеорегистраторов.
Суть простая: мы устанавливаем на технику специальный регистратор, несколько камер и осуществляем контроль с помощью видеозаписи.
Это даёт возможность с привязкой к GPS координатам:
- контролировать действия водителя в салоне (как происходит использование механизмов спец. техники, какие рычаги он нажимает, курит ли в салоне, разговаривает ли по телефону и т.д.);
видеть какие работы он выполняет (в текущий момент или выполнял ранее);
- оценивать количество сделанной работы и сколько еще осталось сделать;
видеть внешний периметр вокруг техники (контроль условий работы, метеоусловий);
- наблюдать и контролировать работу конкретного рабочего механизма;
- доказать факт слива топлива или неполную заправку и т.д.;
обеспечить безопасность техники в ночное время.
Ну и в целом это позволяет: - легче решить спорные моменты с водителем;
- фактически проверить, что именно случилось с техникой/механизмами во время выполнения работ (по чьей вине что-то вышло из строя);
- показать заказчикам, что "работа кипит", или продемонстрировать качество рабочего процесса без необходимости выезда на объект.
Ну и самые главные достоинства всей этой истории — это удалённость и полная объективность. Ведь не так просто порой найти надёжного, проверенного и неподкупного человека, которому ты смог бы всецело доверять, и который бы осуществлял данный контроль за тебя. А когда такой человек находится — почему-то всегда хочется дать ему другую работу, чем гонять его по объектами))
В итоге что мы получаем используя всё это дополнительное современное оборудование - Точный объем фактически сделанной работы с привязкой к карте.
- Подробную историю проведения работ по датам и по часам.
- Визуализацию выполненных/пропущенных участков на карте (подсветка трека с проделанной полезной работой, работающим навесным оборудованием или датчиком).
- Анализ факта выполнения дневных заданий и норм.
- Более точное списание топлива по факту работ (если используются нормы для разных режимов работы).
- Комплексную аналитику эффективности использования техники (насколько перегружены или наоборот не полностью загружена Ваша строительная техника)
И на последний пункт я бы хотел обратить особое внимание!
Ведь выявление недостатка или излишков в имеющихся ресурсах - это обоснования для покупки новой или наоборот возможность продажи ненужной техники. Что напрямую влияет на рентабельность, увеличение прибыли и оптимальное использование активов компании!