Автоматизация рабочих процессов с помощью решения
“Электронный путевой лист”

Во многих компаниях, особенно у тех, кто занимается грузоперевозками, есть типичные проблемы: перегруженный диспетчер и бесконечная работа с путевыми листами.
Ручная сверка данных, заполнение таблиц, споры с водителями о пробегах и остатках топлива — всё это отнимает массу времени и создаёт напряженную рабочую атмосферу.
В связи с этим у нас была задача: помочь диспетчеру в его вечной борьбе с таблицами, цифрами, пробегами и остатками топлива, а также сэкономить компании финансовые средства, время и ресурсы. Нужно решение по автоматизации заполнения транспортных документов.
Для решения поставленной задачи мы создали отдельное веб-приложение "Путевые листы", которое доступно в системе мониторинга Wialon, в разделе APPS.

Приложение автоматизирует заполнение транспортных документов и исключает ручную работу с таблицами, что значительно ускоряет работу сотрудника и освобождает его от рутины.

Для работы с этим приложением автомобили должны быть подключены к системе мониторинга транспорта.
В электронный путевой лист автоматически переносятся все необходимые данные из системы мониторинга, заполняя нужные ячейки таблицы. Например:
  • показания одометра автомобиля при выезде и возвращении (необходимо подключение к CAN);
  • пробег общий;
  • пробег по РБ и в странах СНГ;
  • ФИО водителя;
  • № водительского удостоверения;
  • заправки АЗС;
  • фактические остатки топлива (на основе датчика уровня топлива);
  • фактический расход топлива;
  • расчетный расход топлива с учетом установленных линейных норм.
Преимущества работы с приложением
1. Работа с любыми формами путевого листа
Мы можем использовать уже ранее разработанные формы путевого листа, либо предложить услуги по его разработке с нуля с учетом пожеланий заказчика.

Пример формы путевого листа, которую предоставил клиент:
Excel-документ загружается прямо в веб-приложение “Путевые листы", где хранится до тех пор, пока заказчик не примет решение изменить форму путевого листа или добавить дополнительные поля, столбцы. Наш программист быстро настроит любые нужные изменения.

После того, как документ будет загружен в систему, клиент сможет открыть его в нашем веб-приложении:
Далее мы с заказчиком согласовываем все поля документа, которые должны быть заполнены автоматически. Все данные берутся из системы мониторинга Wialon.

Выглядит это следующим образом:
2. Выбор нужного отчётного периода
Заполнение электронного путевого листа может производиться за любой отчётный интервал (дни, недели, месяцы).

Есть возможность сохранить заполненную таблицу путевого листа в формате excel на ПК пользователя:
3. Работа в единой сводной таблице по всем путевым листам
Формат таблиц может быть любым. Например, заказчик попросил загрузить и настроить сводную таблицу по всем ранее закрытым путевым листам:
Каждая строка сводной таблицы — это временной интервал, включающий в себя дату выезда автомобиля в рейс и дату его возвращения. Все остатки топлива по закрытым путевым листам хранятся в сводной таблице, что позволяет диспетчеру (бухгалтеру) оперативно произвести сверку учетных данных. Это также помогает сотруднику быстро выявить возможные несоответствия или ошибки при работе с путевыми листами.
4. Интеграция с любым поставщиком топливных услуг в РБ
Мы можем настроить подключение к сервисам топливных операторов. В этом случае все заправки (например, Белоруснефть) электронный путевой лист забирает автоматически, используя API запросы.

Вот список топливных операторов, с которыми у нас настроена интеграция:
  • Белоруснефть
  • А100 (Berlio)
  • Газпромнефть (Berlio)
  • Лукойл (Berlio)
  • РН-Запад (Berlio)
  • TATNEFT (Berlio)
  • United Company (Berlio)
  • E1 CARD
Все данные также попадают в отчёты системы мониторинга, где можно удобно и быстро сопоставить чеки АЗС с заправками по датчикам уровня топлива.

Пример таблицы из отчётов заказчика:
Подводя итоги
С помощью приложения «Путевые листы» рабочие процессы в компании могут быть автоматизированы до уровня нажатия одной кнопки. Бухгалтерия получит возможность удобно и быстро списывать затраты на топливо. Руководство сэкономит финансовые средства, время и ресурсы. А диспетчер, наконец, освободится от рутины и найдёт время, чтобы спокойно сесть и выпить чашечку кофе :)

Обращайтесь, мы поможем создать ЛЮБОЙ электронный путевой лист, который будет наполняться нужными данными из системы мониторинга. Наша команда NewApex всегда на связи.
Теперь Вы знаете! ;)