Кейсы support
Кейс с расхождением заправок
Вводные данные:
Клиент обратился с вопросом, что не сходятся объемы заправок, которые показывает наша система, с чеками, которые принёс водитель.

Вопрос: кто виноват и что делать? :)
Попросил разобраться и дать ему рекомендации.

Решение:
Мы начали с анализа графика уровня топлива
Анализ графика уровня топлива
Первая и шестая заправки определяются четко. У них острые вершины. И эти заправки относительно большие по объему, уровень топлива уходит в верхнюю часть бака.

Заправки со второй по пятую более мелкие, находятся в нижней части бака и они определяются долго.
Вот в большом масштабе, чтобы было понятнее:

Шестая заправка
Анализ графика уровня топлива: увеличенные масштабы
А вот вторая заправка

Анализ графика уровня топлива: увеличенные масштабы второй заправки
Видно, как медленно растет уровень топлива.

Прошло около полутора часов (!), пока заправка определилась в полном объеме и то не до конца. Машина ехала эти полтора часа, топливо расходовалось, а его "финальный" уровень был некорректным (так как часть топлива успела потратиться на поездку).
Все это происходит из-за конструкции баке.
Чертёж конструкции бака
4) аналогичные данные с двигателя насоса:
Данные с двигателя насоса в системе спутникового мониторинга Wialon
Бак внутри разделен на 3 отсека двумя перегородками которые глухо заварены внутри. В них есть по 2 отверстия в верхней части. На дне бака имеется тонкая трубка диаметром около 10 мм которая распределяет топливо по всем переборкам внутри.

Наш врезной ДУТ стоит посередине во 2 отсеке (ДУТ рекомендовано ставит максимально близко к центру бака).

Заливная горловина - в первом отсеке.

Когда бак относительно пустой, Вы заправляете 100 литров, топливо заполняет первый отсек и потом плавно и медленно распределяется по остальным отсекам. И во втором, где стоит ДУТ, уровень повышается очень медленно и долго.

Если Вы заливаете большой объем топлива, то уровень доходит до больших отверстий в перегородках, которые расположены выше середины, затем топливо быстро и равномерно заполняет весь объем бака. Такие заправки определяются нашей системой корректно и быстро.

Со своей стороны, видя эту ситуацию, мы математически увеличили время, в течение которого система "определяет" заправку. И в результате получилось значительно приблизиться к реальности:

Первое число - это чек, второе - заправка по системе:

1) 100 - 96

2) 500 - 494

3) 100 - 88

4) 350 - 326

5) 115 - 95

6) 300 - 302

Достаточно корректно.

Разбежка обусловлена тем, что была разная длительность поездок после каждой заправки.

Так как автомобильно тратит примерно 20 - 25л за час движения, чем короче была поездка, тем точнее получились наши данные.

В случае продолжительной (1-2 часа) стоянки сразу после заправки - мы получили практически идеальные данные.

Результаты:
1
Самое простое, что можно сделать — это всегда заправлять большие порции топлива. Заправки будут сходится точно в рамках погрешности ДУТа.
2
Сложный путь — каким-то образом сверлить перегородки внизу, чтобы топливо быстро растекалось не только вверху, но и внизу бака. Но это нарушение конструкции автомобиля и чревато тем, что транспортное средство может глохнуть при длительном движении под горку с небольшим объемом топлива
3
Затратный вариант — ставить 2 ДУТа в этот бак (в две секции), но это довольно накладно, а если таких бака 2 в автомобиле, то придётся оборудовать машину как минимум четырьмя датчиками уровня топлива. Но это тоже вариант.
На заметку:
Казалось бы, логичный вопрос: почему мы не можем поставить ДУТ в первый отсек ? :)

Ответ: по сути нам приходится выбирать или определения точного объема небольшой заправки первого отсека, или длительный контроль за уровнем топлива во всём баке.

Мы выбрали второй путь.