Евгений Глазов
Нужен ли мне датчик уровня топлива и как его выбрать?
В прошлой статье "Что такое датчик уровня топлива и как он работает?" мы рассматривали вопрос погрешности и делали акцент на том, что у разных производителей её значение может быть совершенно разным. Поэтому мы продаём не одну, а 6 моделей датчиков уровня топлива.

С большего они все работают одинаково, но есть всё же некоторые отличия:
  • Степень защищённости электроники: у некоторых этот качественный параметр обеспечен на высоком уровне, а есть устройства, которые через 1-2 зимы начинают "почему-то глючить".
  • Сглаживание: существуют датчики, внутренние алгоритмы сглаживания которых достаточно примитивны или отсутствуют. Их показания прыгают так, что каждая кочка или ямка, торможение или разгон воспринимаются как заправка или слив. В то же время есть оборудование, алгоритмы сглаживания в которых заданы на уровне олимпиадной задачи по информатике.
  • Чувствительность: датчики с высоким уровнем чувствительности в связке с правильным алгоритмом сглаживания позволяют отслеживать чуть ли не 20 гр топлива. Обратная ситуация, когда некоторые ДУТы даже не заметят изменения на 2-3 литра работая в одинаковых условиях с первым датчиков, хотя обе модели декларируют одинаковые уровни погрешности.
  • Удалённая настройка: в работе с некоторыми моделями такая возможность есть; а для перенастройки или донастройки других потребуются отключение устройства и дополнительный выезд мастера-установщика.
  • Надёжность: есть датчики, которые как часы работают уже больше 7 лет на одном авто; а есть те, которые выходят из строя каждый год.
      Поэтому даже при очевидном сходстве есть нюансы. Причем, как правило, "находятся" они только опытом и практикой. А она у нас одна из самых богатых среди всех компаний, представленных на рынке Беларуси, учитывая разнообразие изученных и подключаемых моделей.

      Поэтому мы всегда предлагаем клиенту выбор в зависимости от:
      • бюджета;
      • задач (контролировать уровень топлива, видеть заправки, детектировать сливы, сверять объемы заправок и сливов);
      • техники (автомобилей);
      • характера её эксплуатации (поездки по ровному европейскому асфальту или на неровной строительной площадке);
      • планируемого времени эксплуатации автомобиля или системы мониторинга.
          Чем дорогой датчик отличается от бюджетного?
          Как правило на бумаге у всех всё одинаково.
          Поэтому на тендерах, чаще всего, продаются самые дешёвые модели, потому что дорогие сложно аргументировать по документам и отвечать на вопрос: "А почему вы не купили более дешевый вариант, если он есть на рынке?"

          А нюансы, они ведь в мелочах. Например:
          • прочность и однородность алюминия (из которых сделаны трубки датчика);
          • равномерность толщины трубок (влияет на зазор между ними);
          • чувствительность покрытия трубок датчика к разным примесям и грязи в топливе, и последствиям их влияния на показания датчика;
          • качество разъема подключения проводки датчика, его защита от влаги и воздействия агрессивной среды, зимы, соли и т.д. (данный разъем находится снаружи, около самого бака);
          • наличие специальной защитной гофра для проводки датчика (ПВС кабеля).
              В случае гос. закупок всего этого не расскажешь, а если и выслушают, то вряд ли это на что-то повлияет. Тендер все-таки.
              Но когда выбор делает думающий и смотрящий в будущее владелец бизнеса, который покупает себе систему контроля не на 1 год и "не для галочки", который общается с друзьями по бизнесу, у которых уже был опыт сравнения разных моделей датчиков уровня топлива — всё становится на свои места.
              Когда стоит покупать датчик уровня топлива?
              Мы рекомендуем ДУТ в случаях, когда нужно:
              • измерять уровень топлива;
              • фиксировать факты заправок и сливов;
              • сверять заправки и выявлять факты недолива топлива;
              • когда нужно контролировать расход топлива, но в автомобиле нет читаемой CAN-шины (которая показывает расход с форсунок) и при этом нет технической или финансовой возможности поставить расходомер.
                  Во всех перечисленных случаях это действительно хорошее решение. Особенно если понимать описанные нюансы с погрешностями и иметь реалистичные ожидания.

                  Есть ещё математические нюансы расчетов заправок и расхода топлива на стороне системы мониторинга. Также есть нюансы, связанные с вариантами вандализма, а также попытками водителей дискредитировать показания ДУТ, но как правило — это все достаточно прозрачно детектируется, доказывается и "лечится". Для этого у нас есть свои методы и "секреты".


                  Теперь вы знаете! ;)