Кейсы support
Nimbus для автолавок
Исходные данные:

Недавно у одного из наших ключевых клиентов возникла необходимость контролировать работу одной особенной группы объектов.

Машины - автолавки.
Каждый автомобиль из группы ежедневно должен двигаться по маршруту, посещая населенные пункты в одно и то же время, и находиться там по 30 минут, чтобы жители могли прийти, совершить покупку и сделать заказ на доставку на следующий день.

Если водитель приезжает не по расписанию или вообще не приезжает — это потеря денег для компании. Если водитель не стоит 30 минут, а для "галочки" 5 минут и уехал — это потеря денег компании. Поэтому контроль точного выполнения маршрута с соблюдением расписания — это совершенно необходимое условие успешной работы бизнеса.


Мы предложили использовать приложение NimBus, которое позволяет:

  1. распределять объекты (транспортные средства) по маршрутам;

  2. следить за выполнением рейсов в режиме реального времени;

  3. контролировать соблюдение расписаний;

  4. отслеживать нахождение объектов на маршрутах;

  5. создавать уведомления о событиях на рейсах;

  6. формировать отчеты о выполнении рейсов.


Клиент предоставил нам расписание по своим маршрутам. Пример одного из них:
Расписание по маршрутам для автолавок

Решение:

СОЗДАНИЕ МАРШРУТА

В приложении на основании этих данных мы создали все остановки маршрута. Остановки создаются аналогично созданию геозон в Wialon. Форма и размер геозон-остановок может быть произвольная.

    Правильно выбранная форма, размер и местоположение остановки крайне важны для функционирования системы, так как в указанную зону должно попасть сообщение от объекта для того, чтобы ему засчиталось посещение остановки.

    Не рекомендуется создавать слишком мелкие остановки, так как в случае погрешности GPS и нечастой отправки данных координаты объекта могут просто не попасть в указанную зону.

    Также не рекомендуется создавать остановки слишком больших размеров, так как в таком случае координаты могут попадать в соседние зоны и, как следствие, фиксироваться ложные посещения.

    Определять правильный подход к созданию остановок в каждом конкретном случае следует индивидуально, эмпирическим путем и с учетом особенностей используемого оборудования.


    Есть возможность импорта остановок. Поддерживаются форматы: KML или KMZ. При этом учитываются только полигоны и круги; геозоны-линии импортировать нельзя.


    Далее из созданного либо импортированного списка остановок на вкладке Маршруты формируется маршрут.
    Nimbus: на вкладке "Маршруты" формируется маршрут
    Для этого необходимо только расставить остановки в нужном порядке. NimBus автоматически предлагает оптимальный путь следования. При необходимости предложенный путь можно скорректировать вручную, перемещая точки трека по своему желанию.
    Nimbus: расставление остановок на карте
    • 512 точек — максимальное количество точек между остановками при автоматической прокладке маршрута по дорогам (остальное упрощается и обрезается). При корректировке маршрута вручную, количество точек может быть больше.
    Также, как видно из представленных выше изображений, в приложении есть возможность выбора карт:
    • Gurtam Maps,
    • Google Basic,
    • Google Satellite,
    • Yandex Basic,
    • Yandex Satellite.

    Далее во вкладке Расписание мы проставили время посещения каждой остановки и назначили на созданный маршрут автомобиль.
    Nimbus: расписание и назначение автомобиля на созданный путь
    Последний шаг — настройка схемы действия расписания.

    Например, одно расписание должно работать только по средам, другое — только летом и т. п. Разные расписания могут действовать в будние и выходные дни, в разные числа, месяцы и даже конкретный день. Если схема действия для расписания не указана, то рейсы по нему создаются ежедневно.

    На этом создание маршрута закончено.
      СЛЕЖЕНИЕ

      Для слежения онлайн за ходом выполнения маршрута в NimBus есть три инструмента:

      • Dashboard
        Dashboard в Nimbus
        Здесь выводится общая статистика по состоянию маршрутов.

        Dashboard, соответственно, удобен при большом количестве маршрутов. Отсюда есть прямой переход во вкладку Слежение, где можно увидеть подробную информацию по интересующему нас маршруту. Достаточно кликнуть на поле, например "Невыезд", чтобы увидеть, какая именно машина не вышла на работу.
          • Онлайн-уведомления
            Nimbus: онлайн-уведомления
            Онлайн-уведомления служат дополнительным инструментом слежения и усиливают его эффективность тем, что привлекают внимание диспетчера к ситуациям, требующим реагирования.

            Доступны следующие типы уведомлений:

            • Невыезд на рейс
            Срабатывает при наступлении планируемого времени посещения первой точки, если назначенный на рейс объект еще не появлялся ни в одной из точек.

            • Съезд с линии маршрута
            Срабатывает после получения от объекта сообщения, которое географически удалено от линии маршрута более, чем на 50 метров.

            • Пропуск остановки
            Срабатывает после посещения хронологически более поздней остановки без посещения предыдущей.

            • Опережение
            Срабатывает при опережении расписания. Степень отклонения, при которой должно срабатывать уведомление, устанавливается в настройках пользователя.

            • Отставание
            Срабатывает при отставании от расписания. Степень отклонения, при которой должно срабатывать уведомление, устанавливается в настройках пользователя.

            • Потеря связи
            Срабатывает в случае, если от объекта на отслеживаемом рейсе не поступают данные. Интервал отсутствия данных, который должен считаться потерей связи, устанавливается в настройках пользователя.

            Выбрать необходимые типы уведомлений и настроить параметры их срабатывания можно в настройках пользователя.
            • Вкладка Слежение
            Nimbus: вкладка "слежение"
            Данная страница предназначена для контроля над выполнением рейсов по различным маршрутам в реальном времени. Здесь показываются только активные рейсы.

            Каждый маршрут представлен схематично в виде линии с точками (остановками маршрута). На линии, на остановках или между ними, также показываются объекты, находящиеся в настоящее время на маршруте.

            Если объект движется с нарушением расписания, то под ним и во всплывающей подсказке показывается время нарушения. «Плюс» означает опережение, «минус» — отставание от расписания. Если нарушение выходит за рамки допустимого, то для привлечения внимания к нему используются следующие цвета: красный — для отставания, желтый — для опережения. Степень допустимого отклонения устанавливается в настройках пользователя.

            Щелчок по заголовку блока маршрута позволяет перейти к его просмотру на карте, где маршрут изображен со всеми остановками и путями следования между ними. Кроме того, в данном режиме на карте можно видеть географическое положение и направление движения объектов.
            Nimbus: обозначение нарушений на карте
            • ОТЧЕТЫ
            Как и почти во всех приложениях на базе Wialon, в NimBus есть отчеты прохождения рейсов. Максимальный интервал для выполнения отчета — 100 дней.

            Отчет по рейсу представлен как в привычном табличном виде (общая информация)

            Nimbus: отчёты в системе
            Табличный отчет можно экспортировать в Excel.

            Так и в данных непосредственно на карте (подробная информация)
            Nimbus: экспорт табличного отчета в Excel

            Результат:
            Таким образом с помощью NimBus мы практически полностью закрыли потребность клиента: контролировать работу его водителей автолавок.

            Единственное, чего здесь нет из озвученных вопросов, — это мобильная часть, где водитель отмечался о том, что он взял маршрут в работу.

            В статистике (общем отчёте) выведены начальный/конечный уровень топлива в баке за интервал (в данном случае месяц) и количество заправленного по ключу топлива