Кейсы support
Некорректные показания ДУТ
Исходные данные:

27.07.2019 года на эту машину были установлены два частотных ДУТа Оммником.

На машине два бака: 830 и 580 литров.

Настройки калибровки (это внутренние значения границ измерения) ДУТов следующие:
Настройки калибровки ДУТа Оммником
С ноября 2019 года показания ДУТа доп. бака стали некорректны.

Появилась "плавающая" кривая при полностью пустом баке.
Некорректные данные: “плавающая” кривая при полностью пустом баке
Вопрос: почему?

Решение:

Как правило, подобное бывает при:
  • загрязнении бака и ДУТа,
  • наличии воды в топливе или др. примесей
Для того чтобы в этом убедиться и исключить некорректную работу самого оборудования была назначена диагностика ДУТа.

Мастер проверил пломбы, они были целы. Вмешательства не замечено.

Но настройки калибровки отличались от первоначальных.
    Отличные настройки калибровки ДУТа
    Такое редко, но бывает. Мастер перекалибровал ДУТ.

    Уровень топлива в системе после перекалибровки стабилизировался на значении 30 Гц, как и должно быть при пустом баке.
    Уровень топлива в системе после перекалибровки
    Но после первой же заправки в этот бак, все повторилось
    Проверка ДУТ после первой заправки
    Был назначен повторный выезд. Он состоялся 16 января 2020 года.

    На этот раз калибровка полностью совпадала с декабрьской.
    Совпадение калибровки в январе
    Мы с таким столкнулись впервые, и было принято решение о замене ДУТа по гарантии, с отправкой его производителю.

    Но в апреле уже на новом ДУТе появились те же проблемы.
    Замена ДУТа по гарантии
    Стало понятно, что совпадения быть не может, и есть некая конкретная причина, вызывающая такое поведение уже второго датчика.

    Была более детально проанализирована история движения топлива на этом автомобиле.

    Сразу стало видно, что на машине постоянно происходят сливы большого объема и именно из дополнительного бака.
    График: сливы большого объёма из дополнительного бака
    И "кубический" график (т.е. заправка/слив - заправка/слив) навел на мысль, что бак используется как ёмкость для перевозки топлива, а не для собственного потребления.

    И из верхнего графика видно, что сливы из дополнительного бака — это не перелив между баками, а именно сливы.
    Сливы из дополнительного бака на графике
    Анализ сливов показал, что практически все сливы происходят по одному адресу
    А вот заправки фиксируются, например, где-то в частном секторе Смолевичей, или просто в кармане МКАД, или на обочине. И это не маленькие ложные заправки из-за остановок, а полноценные заправки на 100-350 литров.
    Возникло предположение, что водитель заливает "левое" топливо непонятного качества и продает его в Польше. Где может храниться топливо в частном доме?

    Возможно, в бочках. Возможно, в грязных.

    Был назначен третий выезд.

    Целенаправленно проверяли бак и ДУТ на следы замасливания, налета и т.п.

    В итоге мы не ошиблись. Бак действительно изнутри загрязнен чем-то черным.
    После демонтажа ДУТ лежал просто на баке сверху, сухой, но значение уровня у него постоянно «плавало» то вверх, то вниз. Поэтому и график уровня топлива был такой "плавающий". Снаружи ДУТ был чистым, но внутри между трубками мастер видел наличие налета.

    Был составлен акт с клиентом, ДУТ промыт. Водитель предупрежден, что топливо заливать нельзя, пока не будет выполнена чистка бака… иначе эта взвесь опять попадет в трубки.

    НО !!!

    Водитель в тот же вечер залил полный бак и слил его в Польше.
    Замеченный слив в Польше

    Результат:
    Клиенту за такую диганостику был выставлен счет в двукратном размере, который скорее всего был "ретранслирован" водителю, а новый ДУТ был снят с гарантии в связи с нарушением рекомендаций и условий эксплуатации.