Кейсы support
Корректировка объемов заправок по регионам
Исходные данные:

Экспериментальным путем подтвердили предположение, что топливо разных марок отличается по свойству, в первую очередь по диэлектрической проницаемости. Это влияет на погрешность ёмкостного датчика, который тарировался белорусским топливом.

Клиенту нужно предложить инструмент, который позволит приводить полученные системой мониторинга объемы заправок к корректным. Для проверки мы взяли борт, на котором сделали контрольную заправку с точностью до 2 л. на 100 л.

Исходные значения и отклонения следующие, выделены те заправки, которые превышают обещанные клиенту 1,5% от объема бака:
Исходные значения и отклонения в кейсе support от Wialon Operator

Решение:

Отрисованы 3 "топливные" геозоны: Европа, Беларусь и Россия:
    Отрисовка 3-х топливных карт в спутниковой системе мониторинга Wialon
    К слову, "белорусское" топливо со слов клиента есть на АЗС вплоть до Варшавы, поэтому граница геозоны в этом случае сдвинута:
    Сдвинутая граница геозоны показана на карте
    На основании проведенной работы выявлены коэффициенты пересчета для регионов:
    1. Европа: 7%, это значение прописываем в формуле
    Используем коэффициенты пересчета для регионов в спутниковой системе мониторинга Wialon
    Включена фильтрация заправок по геозоне:
      Включение фильтрации заправок по геозоне
      2. Россия: 1,7%, аналогично прописано в формуле, активизирована фильтрация
      Используем коэффициенты пересчета для регионов России в спутниковой системе мониторинга Wialon
      Включение фильтрации заправок по России

      Результаты:
      В итоге клиент при выполнении отчета получает 3 таблицы по регионам:
      Построение 3-х таблиц по регионам в спутниковой системе мониторинга Wialon
      Беларусь:
      Таблица по Беларуси в спутниковой системе мониторинга
      Европа:
      Таблица по Европе в спутниковой системе мониторинга
      Россия:
      Таблица по России в спутниковой системе мониторинга
      Эти данные клиент может направлять в 1С, чтобы сверять с чеками. А сравнительная таблица после применения поправочных коэффициентов теперь выглядит так:
      сравнительная таблица после применения поправочных коэффициентов в системе мониторинга Wialon
      Практически все заправки находятся в рамках допустимой погрешности.
      На заметку:
      В теории, при идеально точном расположении датчика уровня топлива в баке (в его геометрическом центра бака), при условии его правильной геометрической формы - никакие наклоны влиять не должны. Но иногда, к сожалению, датчик так установить нет возможности: мешает штатный датчик, или перегородка в баке, или неправильная форма бака (неодинаковая высота бака).
      А так как горловина бака, через которую водитель измеряет линейкой уровень топлива, явно не в геометрическом центре бака, то в случае наклона "данные линейки" могут значительно искажать реальность. Глядя на них можно еще раз убедиться в том, что был наклон бака, так как он находился на неровной местности.
      Такие измерения надо делать строго на ровной поверхности.