Кейсы support
Контроль условий сцепки
Задача:

При помощи GPS-трекера BCE XtCAN мы можем подключиться к CAN-шине прицепа и считывать оттуда дополнительные параметры, в том числе связь головы (тягача) с прицепом.

Клиенту нужно контролировать, происходят ли сцепка/расцепка при включенном зажигании, так как в этом случае повышается риск выгорания блока ABS на прицепе.


Решение
Для проверки факта сцепки/расцепки мы создаём и используем в объекте датчик "Связь с прицепом", который работает по следующему принципу: если от прицепа приходит параметр, который обычно (всегда) валидный — связь есть, параметр с невалидным значением связи нет.

Сама задача решается в несколько этапов:

1) Сначала контролируем зажигание. Делаем это при помощи уведомления и добавления и удаления из соответствующей группы:
      Сначала контролируем зажигание в системе gps мониторинга Wialon
        Датчик для контроля - "CAN - Работа двигателя" (смотрит на обороты), но можно настроить и по "чистому" зажиганию.
          Настройка датчика "CAN - Работа двигателя" в системе спутникового мониторинга Wialon
          2) Далее мы работаем с нужной нам группой и настраиваем уведомление на нужное нам событие:
          Работа с группой и настройка уведомлений в системе ГЛОНАСС мониторинга Wialon
          Нас интересует изменение датчика "Связь с прицепом": как сцепка, так и расцепка, поэтому выбираем "Изменение значения" с дельтой, равной 1.
          Выбираем "Изменение значения" с дельтой, равной 1 в системе спутникового мониторинга Wialon
          3) Клиент видит о таких фактах уведомления, в данном случае - на почте:
          Пример уведомления на почте клиента от системы спутникового мониторинга Wialon
          Также можно фиксировать нарушение в истории объекта и потом выводить в отчете:
          Фиксирование нарушений в отчёте в системе спутникового мониторинга Wialon

          Результат
          1
          Данная схема позволяет контролировать:
          • факт нарушения;
          • точное время;
          • точное местоположение;
          • водителя (по id-карточки в тахографе).
          2
          В итоге у клиента есть инструмент контроля сцепки с прицепом, которая осуществляется с нарушением. А у нас — ещё один аргумент в пользу нового оборудования.