GPS мониторинг для коммунальной техники В целом, с первого взгляда, может показаться, что GPS мониторинг для различного вида коммунальной техники ничем не отличается от стандартных задач нашей сферы.
Ну, подумаешь, обычный тягач, который возит специальное приспособление.
Но! В этом как раз и особенность.
Что эта техника не столько ездит, сколько возит с собой что-то, что должно выполнять полезную работу.
В летний период используются машины с поливомоечным оборудованием для мойки и поливки дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы и поливки зеленых насаждений.
В зимний период на дорогу выходят машины с пескоразбрасывающим оборудованием для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности тротуаров и дорог, а также для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега плужно-щеточным оборудованием.
Мусоровозы задействованы в городском и сельском коммунальном хозяйстве для механизированного сбора твердых бытовых отходов, а также их уплотнения, транспортировки и разгрузки в местах утилизации.
Как правило, такая техника используется дорожными и коммунальными службами, в чьи обязанности входит поддержание чистоты и порядка на улицах городов.
И если озадачиться вопросами контроля времени, качества и объема сделанной работы — можно развернуть интересный набор аналитических данных и вариантов использования возможностей системы Wialon в связке с различным специальным оборудованием.
Рассмотрим несколько ракурсов. Начнём с того, что почти всё специальное оборудование, как правило, включается через раздатку (раздаточную коробку мощности), которая бывает как электронной (кнопка), так и механической.
Так вот, в случает кнопки мы практически любым трекером может к ней подключиться и точно видеть, когда и, главное, где начала свою полезную работу техника.
А в случае механической раздатки для этого мы используем дополнительные датчики (датчик угла наклона, датчик положения, датчик холла, датчик посыпки, датчик обнаружения вибрации, датчик вращения и т.д.). Тем самым мы решаем сразу несколько важных задач:
- показываем, работала ли техника или просто каталась по городу (заданному маршруту)
- показываем точное время, где техника начала свою основную работу и где закончила
- контролируем маршрут движения и насколько он соответствует запланированному
- храним историю отработанных участков, их протяженность, километраж, длительность, время начала, окончания и т.д.
- фиксируем все остановки техники, их длительность и факт полезной работы в это время.
Но самое главное — мы помогаем контролировать качество рабочего процесса! Например:
- насколько был опущен или насколько высоко был поднят ковш
- посыпалась ли дорога песчано-соляной смесью ("пескосолью") или нет
- факт работы манипулятора, загрузочного механизма или механизма захвата и опрокидывания мусорных баков, а также количество загруженных контейнеров мусоровозом
- не пропустили ли какие-то важные участки, и все ли площадки с контейнерами посетил мусоровоз, и даже (при желании) можно видеть вес собранного и перевозимого мусора.
А так как дополнительная работа требует дополнительной мощности от двигателя, то мы помогаем точно контролировать, сверять, анализировать адекватность и обоснованность расхода топлива на той или иной технике, исходя из той работы, которую она выполняла.
Это получается очень эффективно и удобно, т.к. методов контроля топлива у нас может быть несколько, мы можем их комбинировать и таким образом сравнивать и сверять цифры.
Это могут быть:
- стандартный контроль топлива по норме
- уточнённые нормы для каждого вида работы
- контроль фактически потраченного топлива из бака (с помощью датчика уровня топлива)
- контроль топлива расходомером, который измеряет, сколько топлива прошло через топливную систему автомобиля
- если это современная техника на базе импортных автомобилей, можно удалённо получать данные и цифры с бортового компьютера автомобиля.
Но самое интересное, что все эти данные мы видим в разрезе разного вида полезной работы, которую производила техника.
Это работает на любой технике, и это своего рода контроль как нерационального использования ресурсов компании, так и оптимальности их загрузки (по времени, по объёму работы, по оптимальности маршрутов и т.д.). Независимо от того, что это: снегоуборочная, поливомоечная или подметально-уборочная машина.
Все эти современные возможности, многими нашими коммунальными службами, к сожалению, пока не используются.
А ведь мы вместе с мониторингом Wialon могли бы помочь этим компаниям и организациям.
- Контролировать выполнение плана работ
- Организовать отчетность и хранение истории сделанной работы, подтвержденной данными с GPS-трекеров
- Фиксировать некачественную работу
- Оптимизировать рейсы
- Исключить нецелевое использование техники водителями
- Собрать статистику для оптимизации автопарка и навесного оборудования
- Посчитать и замерить реально сделанную полезную работу
- Организовать удобный и автоматизированный контроль топлива и учёт движения ГСМ.
И мы будем очень рады, если и в нашей (действительно очень аккуратной и очень чистой!) стране появится активный спрос на такого рода решения.