Здесь, к сожалению, производителям договориться о каком-то стандарте не удалось. Их много, жёсткая конкуренция, общих задач нет, большое количество выпускаемых моделей, высокая скорость изменений и модернизации датчиков и так далее.
В результате в большинстве случаев протокол, по которому происходит обмен данными в CAN-шине легкового автомобиля, неизвестен либо нигде не описан. А потребность видеть и получать данные с бортового компьютера легкового автомобиля ничуть не меньше. Расход топлива, текущий пробег, обороты двигателя и многие другие параметры важны для контроля эффективности эксплуатации машины водителем.
К слову, на рынке есть ряд так называемых переходников. Их создатели либо добились от производителей автомобилей, либо самостоятельно подобрали нужные "правила общения" и "имена" (идентификаторы, ID) датчиков во многих моделях автомобилей. Переходники "переводят" их на язык J1939 или другие, понятные GPS трекерам, протоколы.
В своей работе мы используем такие, а в последнее время учимся подбирать протоколы самостоятельно.